Блистательный Эрик Брун, звезда балета, оставил неизгладимый след в мире искусства. Его выдающиеся выступления и неординарная личность продолжают вдохновлять зрителей и по сей день. В этой статье мы раскроем его многогранную биографию и личную жизнь, прольем свет на его связь с Рудольфом Нуреевым и расскажем о трагической причине его смерти.
Эрик Брун был датчанином, чья карьера достигла пика в Английском королевском балете, где он блистал вместе со своей музой, Марго Фонтейн. Его уникальная способность завораживать публику страстными и неистовыми выступлениями принесла ему признание как одному из самых талантливых танцовщиков своего времени.

Жизненный путь гения балета: Эрик Брун Рождение и становление
История жизни Эрика Бруна, блестящего артиста балета, начинается на живописных берегах Дании. Его тяга к сцене проявилась в нежном возрасте, когда он втайне от родителей брал уроки хореографии.
Стремление к танцевальному искусству привело Бруна в Королевскую балетную школу Копенгагена. Здесь он проявил себя как талантливый и трудолюбивый ученик, быстро покоряя вершины хореографического мастерства.
Уроки великих педагогов, в том числе легендарного Харальда Ландера, заложили в Бруне прочный фундамент классического балета. Он блестяще исполнял роли принцев и героев, его природная грация и незаурядная пластика покоряли публику.
Взлет карьеры Бруна приходится на послевоенный период. В 1949 году он присоединился к легендарной труппе “Американского балетного театра”, где выступал в паре с такими звездами, как Алисия Алонсо и Питер Херберт. Его блестящий талант и безупречный артистизм быстро сделали его одним из ведущих танцовщиков труппы.
Ранние годы и детство
Эрик Брун родился 3 октября 1928 года в Копенгагене, Дания. С раннего возраста проявлял незаурядные физические способности, в особенности – невероятную гибкость и координацию. Рос в любящей и благополучной семье, где его таланты поощрялись и развивались. Родители, Эрик Брун-старший и Марта Брун, считали, что их сын должен заниматься тем, что ему нравится. Сначала они записали его в футбольную секцию, но вскоре стало очевидно, что его истинное призвание лежит в области танца.
В возрасте восьми лет Эрик Брун начал посещать балетную школу Королевского датского балета. При этом он продолжал расти и развиваться как обычный ребенок, наслаждаясь играми и развлечениями со своими друзьями. Но уже с юных лет танец занимал особое место в жизни Эрика Бруна. Его природный талант и упорные тренировки быстро привели к успехам на сцене.
Путь к балету
Его путь к балету не был легким, но тем упорнее он стремился к своей мечте.
Балет покорил Эрика с первого взгляда. Строгость линий, дисциплина, музыкальность движений…
Будучи еще совсем юным, он записался в балетную школу при Королевском датском театре.
Строгие педагоги и изнурительные занятия не сломили его волю.
Наоборот, он работал еще усерднее, впитывая знания и опыт, как губка.
Благодаря природной одаренности, а также постоянному труду, Эрик быстро достиг заметных успехов и вскоре стал одним из лучших учеников.
Учеба и первые роли
Эрик Брун с ранних лет проявлял незаурядные способности к балету. В 1951 году он поступил в Королевский датский балет, где его педагогом стал легендарный преподаватель Харальд Ландер.
В 1953 году Брун дебютировал на сцене Королевского театра в партии Принца в балете “Лебединое озеро”. Его выступление было высоко оценено критиками, которые отметили его техническое мастерство, артистичность и актерские данные.
В 1955 году Брун был приглашен в балетную труппу “Американского театра балета”, где танцевал с такими звездами, как Михаилом Барышниковым и Дмитрием Сергеевым.
В 1957 году Брун вернулся в Королевский датский балет, где стал ведущим танцовщиком. Он исполнил главные партии во многих балетах, включая “Сильфиду”, “Жизель”, “Баядерку” и “Ромео и Джульетту”.
Взлет карьеры и личная жизнь
Дальнейшая судьба Бруна прочно связана с творчеством Рудольфа Нуреева. Они встретились в 1961 году и стали не только партнерами на сцене, но и близкими друзьями. С Нуреевым Брун не раз танцевал в знаменитом Королевском балете Великобритании, а также выступал в качестве постановщика его спектаклей. Их совместная работа стала настоящим прорывом в балетном искусстве, выведя его на новый уровень. Гастроли по всему миру приносили им неизменный успех.
Личная жизнь Бруна была не столь насыщенной, как творческая. Он был скромным и застенчивым человеком, полностью посвятившим себя балету. Характерной чертой Бруна было его глубокое уважение к своему учителю Августу Бурнонвилю. Он так и не женился, но состоял в близких отношениях с австралийским танцовщиком Джоном Гилерсом. Несмотря на скромность и непубличность, Брун был обаятельным и остроумным человеком, любившим проводить время со своими друзьями.
Мировое признание
Талант Бруна получил мировое признание. Гастроли по странам Европы, Азии и Америки принесли ему славу великого танцовщика. Выступления Эрика Бруна произвели неизгладимое впечатление на публику, заворожив ее своей легкостью, виртуозностью и артистизмом. Его называли “летающим” и “парящим” танцовщиком, сравнивали с античными богами, а его техника исполнения классических па стала эталоном для многих последующих поколений.
Брун был не только выдающимся исполнителем, но и прекрасным балетмейстером. Он поставил на сценах ведущих театров мира ряд оригинальных постановок, которые были встречены с восторгом критиков и зрителей. В сотрудничестве с известнейшими хореографами своего времени, такими как Сергей Тихонов, он создавал новые танцевальные шедевры, навсегда вошедшие в сокровищницу мирового балетного искусства.
Знакомство с Рудольфом Нуреевым
В 1961 году на гастролях Кировского театра в Париже судьба свела Эрика Бруна с Рудольфом Нуреевым. На тот момент Нуреев был перспективным молодым танцовщиком. Хотя их стили и темпераменты резко контрастировали, они сразу увидели друг в друге талант и завязали крепкую дружбу.
Брун стал наставником Нуреева, помогая ему оттачивать технику, жесты, экспрессию и точность. Брун был поражен страстью и целеустремленностью Нуреева, а Нуреев с жадностью впитывал знания и опыт старшего коллеги.
За пределами сцены их дружба крепла. Они много времени проводили вместе, обсуждая балет, музыку и искусство. Брун также познакомил Нуреева с влиятельными людьми в мире танца, включая своего покровителя Алека Гибсона и легендарную балерину Марго Фонтейн.
Связь между Бруном и Нуреевым была не только творческой, но и глубоко личной. Они видели друг в друге отражение собственных стремлений и талантов. Их дружба также стала источником поддержки в трудные времена, когда Нуреев бежал с Запада.
Женитьба и рождение дочери
В июне 1966 года Эрик Брун женился на известной британской балерине Сильвии Дерэм, родившейся в 1932 году.
Она была младше его на десять лет и стала второй супругой артиста.
С первой супругой Брун прожил всего четыре года, развевшись в 1962 году.
Однако отношения с Сильвией сложились более удачно.
Через год после свадьбы, в 1967 году, у пары родилась дочь, которую назвали Викторией Элизабет.
Последние выступления и трагическая смерть
Последнее выступление Эрика произошло незадолго до его смерти. Оно было на сцене Королевского театра в Копенгагене. Он танцевал главную роль в балете “Жизель”.
После спектакля Эрику стало плохо. Он был доставлен в больницу, где ему поставили диагноз лейкемия. Несмотря на болезнь, Эрик продолжал танцевать. Он хотел умереть на сцене, а не в больничной койке.
8 апреля 1968 года, всего за четыре дня до своей смерти, Эрик Брун выступил в последний раз. Он танцевал с молодой балериной Луизей Уилсон в балете “Сильфида”.
Выступление было триумфальным. Эрик танцевал с такой грацией и легкостью, что зрители были покорены. Они не знали, что это было его последнее выступление.
12 апреля 1968 года Эрик Брун скончался в больнице. Ему было всего 50 лет. Мир балета потерял одного из величайших танцовщиков XX века.
Продолжение карьеры
Восходящая звезда оказалась в тени более известного друга Рудольфа Нуреева. Эрик Брун при этом не переставал выступать, гастролировать по Европе и США, покоряя публику своим неповторимым стилем и виртуозной техникой.
В 1962 году он был приглашен в балетную труппу Штутгартского оперного театра.
На сцене этого театра в течение 5 лет он исполнил партии практически во всех ведущих классических балетах, включая “Лебединое озеро”, “Жизель”, “Спящая красавица”, “Баядерка”.
В каждом своем выступлении он демонстрировал выдающееся мастерство и танцевальный гений.
